Project Overview

Newsletter subscription

You can get press releases, presentations and up-to-date information from our company by subscribing to newsletters at our site.

Deposit

Udokan copper deposit with resources of more than 26 mn tons of copper is the largest in Russia and one of the largest copper deposits in the world. The deposit is located in Kalar District of Zabaikalye Region, 30 km away from Novaya Chara railway station of Baikal-Amur Mainline.

Loading Player

Video presentation of Udokan deposit, SRK Consulting

Geology and ore body

Udokan deposit is a stratiform copper deposit embedded in metamorphosed sedimentary rocks. Copper mineralization is confined to quartz-carbonate sandstone of Lower-Proterozoic Upper Subsuite of Sakukan Formation.

Ore body outcrops

Copper mineralization makes up a continuous stratiform horizon formed into a synclinal fold together with the host rocks. The fold`s length is 9 km, its width is from 2.8 to 4 km. Mineralization is represented by oxide and sulphide minerals complexly alternated in the ore mass. The ores are mixed all over the deposit. There are higher concentrations of oxide ores near the surface along fissures and faults.

Resource base

BMC LLC has performed a considerable scope of work related to resource base confirmation and update since obtaining the license.

Exploratory well core in BMC LLC core storage

While honouring the license commitments, activities on geological and economic survey of the deposit were completed. In the course of geological exploration program of 2010-2014 about 75,000 m of geological, geomechanical and hydrogeological boreholes were drilled, approximately 1,240 m of confirmatory trenches were sampled and about 2,500 m of underground workings were resampled. As a result, more than 18,000 channel and core samples were taken for analysis.

The resource base of the deposit was updated as geological exploration works advanced. As of March 2014, JORC-compliant Mineral Resources amounted to:

Resource
class
Ore
(Mt)

Copper
grade,
%
Silver 
grade, 
g/t
Contained 
copper 
(Mt)
Contained 
silver           
(Moz)
Measured 339 1.03 8.9 3.5 97
Indicated 1483 1.01 11.1 14.9 531
Measured +
Indicated
1822 1.01 10.7 18.4 628
Inferred 932 0,89 14,3 8.3 428
Total 2754 0.97 11.9 26.7 1056

As of April 2014, JORC-compliant Ore Reserves of Udokan copper deposit equated to:

Ore          
Reserves
Ore
(Mt)
Copper 
grade, 
%
Silver  
grade,  
g/t
Contained  
copper  
(Mt)
Contained  
silver           
(Moz)
Proven 292 1.04 8.9 3.1 83.4
Probable 1,147.5 1.05 11.2 12.0 414.3
Total 1,439.5 1.05 10.8 15.1 497.7

History of the deposit

Udokan copper deposit was discovered by Forest Expedition of the chief directorate of the Ministry of Geology of the USSR in 1949 and afterwards became the subject matter for Udokan exploration team.

View from Udokan Ridge

Deposit reserves were estimated and for the first time submitted for approval to GKZ (State Reserves Committee) of the USSR in 1960. In 1961-1966 detailed exploration was performed and economic copper reserves approved. In 1966-1974 extensive geological exploration works were carried out at prospective areas in close proximity to Udokan deposit, industrial sites for the facilities of the future mining and processing plant were checked for barren ground and ground water deposits were explored for the plant`s water supply.

In 1975-1990 integrated geological exploration works were conducted in the context of BAM construction, and as a result economic copper reserves were increased. Giprotsvetmet and Zabaikalye Construction Engineering Studies Trust (ZabTICIZ) design institutes elaborated a general mining plan, and sites for the camp, tailings storage and other facilities were selected.

In 1992 an international tender for the right to develop Udokan copper deposit was held. The tender was won by Udokan Mining Company (UMC), which prepared a Feasibility Study for the construction of Udokan mining and processing plant. The project was not implemented, however.

At the end of 1999 Zabaykalskaya Mining Company obtained a license for further appraisal of Udokan copper deposit for 5 years.

In 2006 a pilot plant was built, which was used for semi-industrial processing of ore samples taken at the deposit.

The license for subsoil use for mining of copper and associated minerals in Udokan deposit was obtained by OJSC Mikhaylovsky GOK according to tender results in 2008.

In 2010 the license was re-issued to BMC LLC which is the operator of Udokan copper deposit development Project and a subsidiary of METALLOINVEST Group.

In February 2014 Fluor (major international engineering company in M&M design area) with the participation of SRK Consulting and Knight Piesold completed development of the International Feasibility Study for Udokan copper deposit development Project.

Blast hole drilling at pilot-scale
sampling area, 2013, contractor – Sosnovgeo

Geotechnical studies were performed at the deposit in order to select the optimal location for the facilities of the future mining-metallurgical complex. Concurrently major design solutions and project costs were optimized.

Currently the Process Procedures and TEO-Konditsy are being prepared. Engineering design for the deposit`s development was developed based on the approved reserves and updated conditions.

Project execution dates conform to the milestones set in the license for the right of subsoil use:

2018

Approval and validation in the prescribed manner of the engineering design for development of Udokan copper deposit;

2019

Start of construction of the infrastructure facilities for the mining operations;

2021

Start of commercial mining;

2023

Achieving the full design capacity.

↑ Top

Проект

Подписка на новости

Пресс-релизы, презентации, самая свежая и актуальная информация о компании, в том числе по проводимым тендерам и конкурсам – всё это можно получить, оформив подписку на рассылку нашего сайта.

Месторождение

Удоканское медное месторождение с ресурсами свыше 26 млн. тонн меди является крупнейшим месторождением меди в России и одним из крупнейших в мире. Месторождение находится в Каларском районе Забайкальского края в 30 км от станции Новая Чара Байкало-Амурской магистрали.

Загрузка плеера

Видеопрезентация Удоканского месторождения, SRK Consulting

Геология и рудное тело

Удоканское месторождение является стратиформным месторождением меди, залегающим в осадочных метаморфизированных породах. Медная минерализация приурочена к кварц-карбонатным песчаникам Верхней подсвите Сакуканской свиты Нижнего Протерозоя. 

geologiya.jpg
Выходы рудного тела на поверхность

Медная минерализация формирует выдержанный стратиформный горизонт, сложенный в синклиналь вместе с вмещающими породами. Длина складки составляет 9 км, ширина от 2,8 до 4 км. Оруденение представлено окисленными и сульфидными минералами сложной перемежаемости в объёме рудной толщи. Руды являются смешанными по всему месторождению, более высокие концентрации окисленных руд наблюдаются у поверхности вдоль трещин и разломов.

Ресурсная база

С момента получения лицензии ООО «БГК» был проделан значительный объем работ по подтверждению и уточнению ресурсной базы.

Керн разведочных скважин в кернохранилище ООО "БГК"

В рамках выполнения лицензионных обязательств были проведены работы по геолого-экономическому и технологическому изучению месторождения. В ходе реализации программы геологоразведочных работ 2010-2014 гг. было пробурено 75 тысяч метров геологических, гидрогеологических и геомеханических скважин, пройдено порядка 1240 метров заверочных канав и переопробовано около 2500 метров подземных горных выработок, в результате отобрано более 18 тысяч бороздовых и керновых проб для проведения аналитических работ.

По мере проведения геологоразведочных работ ресурсная база месторождения уточнялась, и по состоянию на март 2014 г. минеральные ресурсы в соответствии с международной классификацией JORC составили:

Минеральные
ресурсы
Кол-во
руды
млн. т
Содержание
меди
%
Содержание
серебра
г/т
Кол-во
меди
млн. т
Кол-во
серебра
млн. унций
Измеренные 339 1,03 8,9 3,5 97
Выявленные 1483 1,01 11,1 14,9 531
Измеренные +
Выявленные
1822 1,01 10,7 18,4 628
Предполагаемые 932 0,89 14,3 8,3 428
Итого 2754 0,97 11,9 26,7 1056

Рудные запасы Удоканского месторождения меди в соответствии с кодексом JORC по состоянию на апрель 2014 г. составляют:

Рудные
запасы
Кол-во 
руды
млн. т
Содержание
меди
%
Содержание
серебра
г/т
Кол-во
меди
млн. т
Кол-во
серебра
млн. унций
Доказанные 292 1,04 8,9 3,1 83,4
Вероятные 1147,5 1,05 11,2 12,0 414,3
Итого 1439,5 1,05 10,8 15,1 497,7

История месторождения

Удоканское месторождение меди было открыто Лесной экспедицией первого главного управления Министерства геологии СССР в 1949 году и впоследствии было предметом изучения Удоканской геологической партии.

Вид с хребта Удокан

Запасы месторождения были подсчитаны и впервые представлены на утверждение в ГКЗ СССР в 1960 году. С 1961 по 1966 годы велась детальная разведка с утверждением запасов меди промышленных категорий.

В 1966-1974 годах активно проводились геологоразведочные работы на перспективных участках в непосредственной близости от Удоканского месторождения, оценивались на безрудность промплощадки объектов будущего горно-обогатительного комбината, проводилась разведка месторождений подземных вод для водоснабжения ГОКа.

В 1975-1990 годах, в связи со строительством БАМа, были проведены комплексные геологоразведочные работы и по их результатам увеличены запасы меди по промышленным категориям. Проектными институтами Гипроцветмет и ЗабТИСИЗ был составлен генеральный проект отработки месторождения, выбраны участки вахтового посёлка, хвостохранилища и других объектов.

В 1992 году был проведён международный тендер на право освоения Удоканского месторождения меди. Победителем тендера была признана «Удоканская горная компания», которая выполнила ТЭО строительства Удоканского ГОКа. Однако проект не был осуществлён.

В конце 1999 года ОАО «Забайкальская горная компания» получила лицензию на дополнительное изучение Удоканского медного месторождения сроком на пять лет.

В 2006 году была построена опытно-промышленная установка, которая использовалась для полупромышленной переработки проб руды, отобранных с месторождения.

В 2008 году по результатам конкурса лицензию на право пользования недрами с целью добычи меди и попутных компонентов на Удоканском месторождении получило ОАО «Михайловский ГОК».

В 2010 году лицензия была переоформлена на ООО «БГК», которое является оператором Проекта освоения Удоканского месторождения и входит в группу компаний «МЕТАЛЛОИНВЕСТ».

В феврале 2014 года ведущей международной инжиниринговой компанией в сфере проектирования горно-металлургических предприятий Fluor при участии компаний SRK Consulting и Knight Piesold была завершена разработка международного ТЭО проекта освоения Удоканского месторождения меди.

Бурение буровзрывных скважин на участке
отбора полупромышленных проб, 2013 год, подрядчик  «Сосновгео»

Для определения оптимального расположения объектов будущего горно-металлургического комплекса на месторождении проведены инженерно-геологические изыскания. Параллельно осуществлялась работа по оптимизации основных проектных решений и затрат по проекту.

В настоящее время ведется разработка технологического регламента и ТЭО-кондиций. На базе утвержденных запасов по уточненным кондициям разработан технический проект освоения месторождения.

Сроки реализации Проекта соответствуют срокам, установленным Лицензией на пользование недрами:

2018 г.

Cогласование и утверждение в установленном порядке технического проекта освоения Удоканского месторождения меди;

2019 г.

Начало строительства объектов инфраструктуры горнодобывающего комплекса;

2021 г.

Начало промышленной добычи;

2023 г.

Выход предприятия на полную проектную мощность.

↑ Наверх