Пресс-центр

Проект реконструкции аэропорта «Чара» получил положительное заключение государственной экспертизы

Проект реконструкции аэропорта «Чара» получил положительное заключение государственной экспертизы
Проект реконструкции аэропорта «Чара» получил положительное заключение государственной экспертизы

Об этом председатель Совета директоров Байкальской горной компании Валерий Казикаев сообщил Министру РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александру Козлову 13 марта в ходе рабочей поездки в Каларский район Забайкалья.

Проектно-сметная документация реконструкции аэропорта ранее разработана на средства БГК и передана Забайкальскому краю.
Проект предусматривает реконструкцию взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона. Также предусмотрено оснащение аэродрома светосигнальным оборудованием с огнями малой интенсивности с двух направлений посадки для обеспечения его круглосуточной работы.

Утвержденный проект предусматривает строительство нового служебно-пассажирского здания пропускной способностью 50 пассажиров в час со здравпунктом и медицинский кабинетом, комнатой матери и ребенка, предприятием общественного питания. Кроме того, будет построено здание аварийно-спасательной станции с учебно-тренировочным полигоном, гараж для размещения специальной аэродромной техники, склад хранения горюче-смазочных материалов, контрольно-пропускной пункт и др.

Проект предусматривает благоустройство территории, создание устройства пешеходной зоны привокзальной площади около служебно-пассажирского здания.
Как отметил А.Козлов, реконструкция аэропортового комплекса должна начаться уже в 2020 году. «Для Дальнего Востока в целом, и каждого населенного пункта в частности, транспортная доступность - это и есть жизнь. Это возможность беспрепятственного передвижения, не ограниченного одним рейсом в неделю, как здесь. Безусловно такие проекты, как реконструкция аэропорта Чара, всегда будут находиться в приоритетном направлении нашего министерства», - отметил он.

Существующий аэродром в селе Чара относится к классу «Г» по классификации Федеральных авиационных правил. Он пригоден для эксплуатации воздушных судов типа Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-38, Як-40, Л-410, Ан-2, вертолетов типа Ми-8 и классом ниже. Служебно-пассажирское здание введено в эксплуатацию в 1983 году и представляет собой двухэтажное деревянное здание. В настоящее время регулярное авиасообщение осуществляется только с Читой, Иркутском и Якутском.

Имеющаяся в настоящее время инфраструктура по перевозке пассажиров и грузов, обслуживанию воздушных судов в аэропорту Чара морально и физически устарела, не соответствует требованиям действующей нормативно-технической документации. 13 Марта 2020